Рубрики

Полезные ссылки

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Наличии оборудованных кабинетов

Кабинет физики (с лаборантской)  – 1 (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья)

Кабинет начальных классов – 3 (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья)

Учебная мастерская – 1

Объекты для проведения практических занятий Кабинет физики – 1 (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья) 

Кабинет начальных классов – 3 (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья) 

Библиотека Библиотека без читального зала (нет приспособления для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Объекты спорта Спортивный зал (оборудованные раздевалки) спортивный инвентарь (обеспеченность 80%) спортивная площадка, лыжная база (90%)

(нет приспособления для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Организации питания
  • собственная столовая (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья)
  • современное технологическое оборудование
  • квалифицированные сотрудники
Другие помещения
  • актовый зал (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья)
  • медицинский кабинет (доступен лицам с ограниченными возможностями здоровья)
Обеспечение санитарных условий
  • туалеты
  • холодное водоснабжение
  • горячее водоснабжение
Обеспечение безопасности
  • тревожная кнопка
  • пожарная сигнализация и АПС
  • оборудованные аварийные выходы
  • необходимые средства пожаротушения
  • видеонаблюдение
  • ограждение по периметру школы

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен (пандус, ширина коридоров и дверных проемов) только на первый этаж школьного здания.

Информатизация-образовательного-процесса

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  школа не оснащена.

Обеспеченность-учебной-литературой-учебных-предметов-федерального-компонента-учебного-плана-ОУ

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» — Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т. п.

Нормативная база

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ  «Доступная среда» на 2011-2020гг

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

ПРИКАЗ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Сборник нормативных правовых актов и справочных документов

Инклюзивное образование сегодня

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности №1

Должностная инструкция ассистента(помощника) по сопровождению детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в МБОУ Макарьевской ОШ во время учебного процесса

Приказ №177 от 25 ноября 2019 года по МБОУ Макарьевской ОШ «О создании комиссии по обследованию здания школы на предмет доступности обучающихся с ОВЗ»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Страницы

Архивы

Хостинг для Wordpress сайтов